Всего в игре 10 уникальных рас, каждая из них предположена к тому или иному ремеслу, поэтому выбор расы является самым важным решением во всей игре. В игре предоставлены 3 специализации: Воин, Маг и Бродяга. Воин – этакая боевая машина у которой много жизней и силы, короче обычный, классический воин. Маг не отличается жизненной силой, но может призывать себе на помощь всяких тварей и колдовать заклинания жуткой силы. Бродяга – проныра который может что-то спереть оставшись незамеченным, поразить врага меткой стрелой, без вреда для собственного здоровья. Вообще Morrowind не ограничивает вас в выборе класса можно быть магом, закованным в тяжелые доспехи, или воином, который призывает себе на помощь существ из другого мира. Рассмотрим характеристики всех рас. 1. Аргониане. Бонус к навыкам: Алхимия +5, Атлетика +15, иллюзии +5, средние доспехи +5, Мистицизм +5, Древковое оружие +5, бездоспешный бой +5. Особые способности: устойчивость к болезням, иммунитет к ядам, водное дыхание. Весьма сомнительная раса, не отличающиеся ни хорошей внешностью, ни сильными характеристиками. Стоит отметить однако, что их устойчивость к болезням и иммунитет к ядам являются весьма неплохим подспорьем в нелегкой жизни. Их способность «Водное дыхание» не имеет практического смыла. Навыки располагают расу к классу боевых магов, однако здесь нельзя похвастаться ни боевыми, ни магическими способностями. 2. Бретонцы. Бонус к навыкам: Колдовство +10, Мистицизм +10, Исцеление +10, Алхимия +5, Изменение +5, Иллюзии +5. Особые способности: Увеличенный максимум магии, Драконья шкура, Устойчивость к магии. Бретонцы несомненно маги, все их навыки направлены именно в это русло. Увеличенный максимум магии – незаменимая вещь для истинного колдуна, а устойчивость к магии – отличный подарок для любого класса. Драконья шкура особого смысла не имеет. 3. Высокие эльфы. Бонус к навыкам: Разрушение +10, Зачарование +10, Алхимия +10, Изменение +5, Колдовство +5, Иллюзии +5. Особые способности: Увеличенный максимум магии, Уязвимость к магии, огню, холоду, электричеству, Устойчивость к болезням. Высокие эльфы весьма одарены в магии, устойчивы к болезням, их навыки имеют хорошее значение, но уязвимость ко всему подряд не может не огорчать. 4. Имперцы. Бонус к навыкам: Красноречие +10, Торговля +10, Длинные клинки +10, Дробящее оружие +5, Легкие доспехи +5, Рукопашный бой +5. Особые способности: Звезда запада, Голос императора. Данная раса является этакой смесью бродяги и война, навыки распределены так, что в начале играть за Имперцов проще всего. Взамен выгодных навыков, раса имеет бесполезные способности. 5. Лесные эльфы. Бонус к навыкам: Меткость +15, Скрытность +10, Легкие доспехи +10, Алхимия +5, Акробатика +5. Особые способности: Язык зверя, Устойчивость к болезням. Навыки Лесных эльфов являются незаменимыми для любого бродяги. Из способностей можно отметить Устойчивость к болезням. 6. Нордлинги. Бонус к навыкам: Секиры +10, Дробящее оружие +10, Средние доспехи +10, Длинные клинки +5, Древковое оружие +5, Тяжелые доспехи +5. Особые способности: Кулак грома, Покровительство, Устойчивость к электричеству, Иммунитет к холоду. Нордлинги – рафинированные воины. Способности тоже достойны похвалы. 7. Орки. Бонус к навыкам: Кузнец +10, Секиры +5, Тяжелые доспехи +10, Средние доспехи +10, Защита +10. Особые способности: Берсерк, Устойчивость к магии. См. «Нордлинги». Из способностей особо стоит отметить Берсерка, поверьте, он не раз спасет вашу жизнь. 8. Редгарды. Бонус к навыкам: Длинные клинки +15, Короткие клинки +5, Тяжелые доспехи +5, Секиры +5, Дробящее оружие +5, Средние доспехи +5, Атлетика +5. Особые способности: Ярость боя, Устойчивость к яду, Устойчивость к болезням. Третий воин в ряду. Навыки распределены не очень разумно, но способности достойны похвалы. 9. Темные эльфы. Бонус к навыкам: Длинные клинки +5, Разрушение +10, Легкие доспехи +5, Атлетика +5, Мистицизм +5, Меткость +5, Короткие клинки +10. Особые способности: Дух предков, Устойчивость к огню. Навыки делают из Темных эльфов прекрасных боевых магов, а вот способности подкачали. 10. Хаджиты. Бонус к навыкам: Акробатика +15, Атлетика +5, Рукопашный бой +5, Легкие доспехи +5, Безопасность +5, Короткие клинки +5, Скрытность +5. Особые способности: Глаз страха, Глаз ночи. Хаджиты – вторая раса бродяг, которая однако, сильно уступает Лесным эльфам. Способности тоже оставляют желать лучшего. А теперь рассмотрим создание идеального воина, мага, бродяги. Вот несколько правил: 1. Перед выбором расы определитесь, какую профессию вы намерены избрать. 2. Выбирайте не из списка классов, а создавайте свой собственный. Это поможет добавить нужные навыки, и убрать не нужные. 3. Не надо создавать героя со строго определенной профессией. Пусть его класс будет слегка смешенным. Воин. На звание воина претендуют 3 расы: Нордлинги, Редгарды и Орки. Очки первых двух разбросаны на все воинские навыки, что делает их мало пригодными для данной профессии, да-да вы все равно не будите использовать топор, меч и булаву одновременно, а будите ходить с одним понравившимся вам оружием. Хоть Особые способности Орков слегка уступают Нордлингам и Редгардам, они все равно являются более приемлемыми. Маг. На звание мага тянут только двое: Бретонцы и Высокие Эльфы. Преимущество Бретонцев очевидно: хоть они обладают более слабыми навыками, а запас маны у них меньше, Особые способности Высоких эльфов слишком плохи, чтобы иметь право на жизнь. Бродяга. Хадиты не в какую не могут тягаться с Лесными эльфами: те имеют и более хорошие навыки, и Особые способности у Лесных покруче. Также стоит рассмотреть Боевых Магов как отдельную специализацию. И здесь Темные эльфы дают жару Аргонианам: их навыки просто нельзя ставить рядом, а более лучшие Особые способности Аргониан не играют роли. При распределении очком следует уделить особое внимание следующим навыкам: Разрушение, Длинные клинки, Зачарование, Тяжелые или Легкие доспехи, Атлетика, Меткость, Торговля, Кузнец, Акробатика, Алхимия.
|