Итак, что же такое The Elder Scrolls, что такое Morrowind, и почему Morrowind - это The Elder Scrolls III. The Elder Scrolls - это название сериала RPG от Bethesda. Morrowind - это третья часть сериала, первыми же двумя были TES: Arena и TES II: Daggerfall. Arena представляла собой местами практически традиционный dungeon-crawl, чем-то похожий на Ultima: Underworld, когда же игрок выходил на поверхность, перед ним открывались огромные пространства, которые в то время не могла предложить ни одна фэнтезийная RPG. Daggerfall же стал настоящей сенсацией в мире компьютерных ролевых игр. Выпущенный в 1996-м году, Daggerfall и сейчас остается абсолютным чемпионом по размеру игрового мира (Elite не в счет). Игроку были доступны порядка десяти тысяч локаций, где под локацией подразумевались полноценные города, подземелья с сотнями жителей и монстров - и всё это в полном и честном (хоть и довольно глючном) 3D. Игру также отличали великолепная система генерации персонажа, нестандартные бои и то, что сейчас называют free-form gameplay, то есть можно было ходить куда угодно и когда угодно, отвлекаясь от основного сюжета или полностью его игнорируя, покупая дома и корабли, выполняя сотни побочных квестов и поднимаясь по социальной лестнице в различных гильдиях. Что же общего у Morrowind с Daggerfall, и что в нем появится нового?
- Свобода действий игрока. В Daggerfall можно было делать абсолютно всё, за исключением, может быть, только убийства ключевых персонажей. В Morrowind можно будет делать всё это и ещё кое-что. Также, как и в Daggerfall, игрок, если захочет, сможет полностью игнорировать основной сюжет, просто "живя" в мире Morrowind.
- Система генерации персонажа. Она будет изменена, разработчики говорят, что они отказались от всего лишнего, руководствуясь принципом "если это никто не использовал в Daggerfall, в Morrowind этого не будет", но ключевые принципы сохранились: по прежнему с помощью custom-класса можно создать героя, не связанного по рукам и ногам жесткой ролевой системой. В TES маги могут носить full plate доспех, а воины время от времени развлекаться швырянием fireball'ов с радиусом поражения в полгорода, левитируя в 100 метрах от земли.
- Игра в полном 3D, только single player, понятия группы тоже нет - герой всегда один. Все эти три особенности формируют почерк всех игр TES - полное отождествление с героем. Онлайновому режиму разработчики также говорят 'нет' - они "не хотят включать multiplayer только потому, что все остальные делают это", концентрируясь на создании действительно лучшей на данный момент single player CRPG.
- Детализация окружающего мира. Разработчики отказались от случайной генерации подземелий и городов, все объекты расставлены по своим местам дизайнерами, а локации стали полностью уникальными. Также был уменьшен и размер игрового мира - со всего Тамриэля до одной провинции Морровинд, точнее, ее островной части. Тем не менее, вряд ли кому-то Вварденфелл покажется малым - общая площадь примерно в 50 раз превышает площадь Строс М'Кай - места действия Redguard.
- Сюжет. Сюжетная линия будет более явно выражена по сравнению с Daggerfall (где игрок понимал основной сюжет где-то к середине игры). Итак, наш герой - простой курьер, отправленный по приказу императора в провинцию Темных эльфов - Морровинд. Данмер (так себя называют Темные эльфы) подчиняются Империи лишь формально, и относятся к чужакам (даже если это эльфы) очень настороженно. Оплоты империи в Морровинде - редкие форты. Игроку предстоит войти в доверие к Верховному Совету Морровинда, поучаствовать в политических интригах и спасти Вварденфелл от страшной угрозы... Сюжет подкреплен колоссальным объемом материалов, представленных в прошлых играх серии.
- Полностью новый графический движок. Bethesda отказалась от наследия X-ngine. Лицензированный NetImmerse значительно был изменен программистами Bethesda, и содержит полный джентльменский набор функций - скелетную анимацию, просчет теней и освещения в реальном времени, поддержку DirectX 8.1 и пиксельных шейдеров. перед выходом Morrowind.
- TES Construction Set - редактор игры. С его помощью можно изменять абсолютно всё - от глобального сюжета и баланса монстров до AI какой-нибудь бабочки и цвета рукоятки кинжала. Именно с помощью Construction Set создается весь Morrowind, и, что самое интересное, разработчики планируют включили его в комплект поставки игры. А это значит, что после выхода Morrowind Internet окажется заваленным фанатскими плагинами - от новых подземелий до полноценных игр.
Добавив в Morrowind множество новых возможностей, разработчики от некоторых характерных особенностей Daggerfall отказались, что вызвало бурю негодования фанатов серии. Вот неполный список того, что было в DF и чего нет в MW:
- Скалолазания (навык climbing). Больше герой не сможет подниматься по стенам городов. Официальная причина - сложность реализации для искривленных поверхностей.
- Оборотней (ликантропов). Официальной причины нет.
- Лошадей. Официальная причина 1 - сложность реализации. Официальная причина 2 - "лошади не прижились в суровом климате Вварденфелла. К тому же, Темные эльфы считают их деликатесом".
- Наготы и взрослых тем. Официальная причина - с современным разрешением текстур это будет порнография.
- Снега. Как и вообще смены сезонов. Официальная причина - особенности климата Вварденфелла.
- Покупки недвижимости и кораблей. Официальная причина - на Вварденфелле банков как таковых нет.
Ниже приведены некоторые статистические факты:
- Общее количество NPC в игре: 3,244
- Количество NPC, убив которых, вы не сможете закончить игру: 1
- Количество различных типов монстров: 217
- Количество вручную расположенных предметов: 316,042
- Количество подземелий: более 300
- Количество полигонов у среднего монстра или NPC: от 3500 до 5000
- Количество слов в диалогах и книгах: более 700,000
|